30 июня 2015 г.

Скрап-покупки!

Как известно, одним из главных удовольствий для девушки является шоппинг. Ну, а если девушка - творческая личность, увлеченная скрапбукингом, скрап-покупки становятся двойной радостью, объединяя в себе приятное с полезным.
 


Разумеется, каждая из нас работает в своем стиле, используя любимые материалы и украшения, поэтому что купить, а что оставить в скрап-магазине, каждая решит сама. в данном случае мы поговорим о том, где и как выгодно порадовать себя нужными материалами.

Чтобы знать, что нам нужно, сначала мы должны узнать, что мы уже имеем: возьмите за правило периодически устраивать ревизию материалов. Допустим, раз в месяц выделяем время открыть ближайшие ящички и коробочки, в прямом смысле слова выписывая на бумажку (или вбивая в компьютер) то, что уже имеем, и понимаем: это мы уже да-а-авно храним и не пользуемся - больше не покупаем в ближайшее время.. Теперь посмотрим на работы, сделанные за тот же последний месяц: что мы использовали чаще всего? Вот именно эти материалы и вносим в список ближайших обязательных скрап-покупок! Если позволяет бюджет, можно добавить что-то новенькое, но так же в едином стиле с обязательными элементами! Раз в полгода проводим "генеральную ревизию" дальних ящиков: кажется, этим мы вообще никогда не пользовались и уж точно не купим в ближайшее время!


Далее встает главный вопрос: где покупать? Для жительниц крупных мегаполисов повсеместно и тут, и там открываются магазины материалов для творчества: специализированные магазины скрап-материалов и общие - одни предлагают большой выбор картона, другие - мелкие металлические украшения. Именно такие магазины всегда становятся палочкой-выручалочкой для быстрых покупок, когда нет времени ждать заказ через интернет. При этом цены более-менее демократичны, а ассортимент довольно разнообразен. Также, большим плюсом является то, что опытный продавец-консультант поможет новичку определиться с выбором.


К сожалению, не во всех городах и не на всех перекрёстках можно найти скрап-магазинчики, поэтому большинству любительниц скрапбукинга всё же приходится обращаться к интернету: здесь вариантов для удачных покупок намного больше! В большинстве подобных магазинов существует классификация товаров по стилям и коллекциям, что существенно облегчает выбор новичка. 

ScrapKitClub впервые в России создал уникальную опцию - набор материалов в едином стиле: бумага, наклейки, чипборд, цветы и другие милые мелочи, идеально сочетающиеся друг с другом и подобранные опытными мастерами в помощь новичкам.


Несомненным плюсом являются и цены, которые ниже цен физических точек, потому как владельцам он-лайн магазинов не нужно платить за аренду помещения, зарплату продавцов и т.п. К сожалению, есть и недостаток: интересующие материалы невозможно потрогать руками и иногда, получив заказ, можно разочароваться размерами или реальным цветом. Что еще отталкивает многих от виртуальных заказов? Доставка. Не столько в плане сроков, сколько в плане стоимости: поэтому через интернет выгодно заказывать всё и сразу, чтобы сумма пересылки была адекватно сопоставима с суммой покупки. Зная этот фактор, некоторые владельцы интернет-магазинов зачастую объявляют акции на бесплатную доставку, поэтому, если подписаться на новостную рассылку, всегда можно быть в курсе приятных дней экономии. Также, одним из главных пунктов является безопасность покупок через интернет: если вам приходится часто совершать подобные покупки, заведите специальную дебетовую карту и перекидывайте на нее деньги перед совершением платежей. Ну, а чтобы не отправить деньги в пустоту, не поленитесь найти и почитать отзывы конкретно о том магазине, где впервые совершаете покупку. Всё прошло успешно? Пожалуйста, помогите другим сомневающимся, оставив свой положительный отзыв!


Одним из "подвидов" скрап-покупок через интернет являются совместные закупки: приятные цены на большой выбор интересных и новых материалов заставляют долго ждать.. Здесь тоже принято покупать большими партиями, что выгодно при больших объёмах "про запас" и "на потом".
Самым интересным вариантом для тех, кто владеет иностранными языками и может позволить себе подождать, являются покупки напрямую с иностранных сайтов, где по самым приятным ценам можно стать счастливой обладательницей качественных оригинальных новинок. О секретах скрап-покупках с иностранных сайтов нам расскажет скрап-леди с поистине мировым именем, участница дизайн-команд Graphic45, Wycinanka и приглашенный дизайнер Prima Marketing сезона 2015/16 - Таня "Fleur" Дудкина.


Таня, привет!

Пожалуйста, расскажи о начальных этапах твоей творческой жизни и первых скрап-покупках: наверняка, были же совершенно ненужные покупки материалов и "украшений", абсолютно не имеющих отношения к скрапбукингу? Пуговицы из магазина тканей, наборы цветной бумаги для детского творчества, наклейки из газетных киосков,..?

Привет! Спасибо за вопросы! Постараюсь ответить на все максимально открыто. На самом деле, когда я начинала, то скупила столько всего и нужного и ненужного, но многое просто применяла. Для практики. Дорогая бумага казалось слишком роскошной, чтоб вот так взять и все порезать. Поэтому я ее гладила и убирала в полочку. Импортные магазины? О чем вы? Я еле решила на онлайн-покупку в локальном магазине, но какие эмоции! Пришло все такое красивое и ТАКОЕ РАЗНОЕ. Цветы: почему такие маленькие? Бумага: почему такая огромная?! В общем, первый опыт был хоть и удивляющий, но удачный. Пуговицы из швейных магазинов были, ленты блестящие-блестящие были, все было. Надо же было с чего-то начинать. 

А был ли какой-то переломный момент, когда твердо решила начать заказывать напрямую из американских и европейских магазинов? Или всё происходило само собой?

Такого момента не было вообще. Я всегда заказывала в местных магазинах: там было почти все, что мне надо. Когда захотелось купить коллекцией, я решила сделать себе подарок на День Рождения. Заказала и попрощалась с посылкой.. Ан-нет, пришла целехонькая из Америки. Все красивое, нужное. "За бугром" я заказываю, когда
а) не могу найти то, что надо тут;
б) мне нужна вся коллекция - и хоть упади;
в) получить пораньше новинки, так как можно на новенькое оставить предзаказ.
Все остальное спокойно жду и покупаю в наших магазинах. 

Наверняка, ты знаешь о том, что многих наших скрап-мастериц пугают заказы в зарубежных магазинах: безопасно ли проходит оплата, не будет ли проблем с таможней и почтой,.. Пожалуйста, расскажи, всё же был ли лично у тебя негативный опыт?

Лично у меня негативного опыта не было, потому что я всегда предупреждаю своих отправителей: упакуйте, пожалуйста, посильнее! И все дела.. Таможня? Мои посылки не такие большие, обычный заказ из инет-магазина. Если вы закупились за 120 долларов, вам ничего не грозит! В каждой стране свои таможенные лимиты и это задача заказчика, а не магазина, выяснить это до заказа, так как магазин ответственности за пошлину не несет. Я оплачиваю только на тех сайтах, где есть сертификат защиты. Это легко проверить! Перед ссылкой есть такая штука http:// - так вот она должна быть на сайте оплаты зеленой - при наведение на саму надпись или на замочек рядом с ней - будет написано, что у этого сайта есть сертификат защиты и т.д.. В общем, если вам где-то выскакивает предупреждение, что защиты нет, лучше там не оплачивать. Я пока не сталкивалась с такими магазинами, везде все ок. Да и плюс, оплата PayPal'ом - это безопасно, если вы, конечно, не нахватали на компьютер кучу вирусов. Короче говоря, если в меру и с умом, то все будет хорошо. Красивостей в корзину накидали, в комментариях попросили упаковать как вазу эпохи Цинь и оплатили PayPal'ом: все дела. 

Что сейчас входит в списки твоих главных и обязательных скрап-покупок, а что ты бы не взяла и за просто так?

Обязательные покупки? Чипборд, наклейки, мелкие детали. В работе люблю акценты и детали, поэтому для меня разные высечки и наклейки- это необходимость. Цветы, конечно же. Не покупаю бордюрные дыроколы: мне хватает и одного. Дыроколы в принципе отошли на второй план. Какие-то узкоприменимые ножи, которые использую один раз, тоже не в моем списке. В общем-то, просто с опытом фильтрация становится автоматической. 

Глядя на курсы валют, хочется плакать: последние полгода цены на импортные материалы стали чуть ли не на порядок выше.. Пришлось ли отказаться от тех или иных украшений?

В этом плане я всегда жадина-говядина и даже мои родственники кричат - "Ну купи-и-и уже!", так как я люблю походить вокруг да около: положить в корзинку, вынуть,.. Но когда даже муж говорит - "Купит, не мучай меня!", я покупаю :)
То есть, я набирала и набираю корзину только того, что надо, что сочетается. Поэтому и работы делаются легко: я продумываю все на стадии покупки, что куда приклею, зачем будут нужны именно эти наклейки и т.д.
Со времен моего собственного магазина у меня осталось много материалов, которые я использую до сих пор. Но если покупаю что-то новое, то оно должно сочетаться друг с другом и оно должно подходить под проект, который я четко вижу в голове. Куплю и пусть лежит - это не про меня. Хотя лежит много, но только из-за времени.
В общем, выбираю тщательно, просто "Ах, какая красота, пусть лежит у меня до пенсии!" - нет, не покупаю, так как будет лежать.

В динамичном ритме жизни полностью перешла на интернет-покупки или нет-нет да заглянешь в какой-нибудь физический магазинчик?

Да-а-а.. Интернет-покупки! Поехать в физический магазин - это либо далеко, либо метро, либо надолго: я себе такой роскоши позволить не могу.. Все онлайн, все курьерами.. Раньше любила ходить в физические магазинчики: туда пешком было минут 10. Сейчас только на метро минут 40, поэтому вот так.

А вообще, я девочкам советую следующие вещи при покупке:

  • если это краска, пудра и все что угодно, что может изменить цвет при нанесении: ищите на YouTube по названию продукта видео от производителя. Там оно обязательно будет! Не от производителя, так как от их команды или просто доброй души. Так вы увидите реальный цвет-размер-фактуру.
  • смотрите размеры. Всегда! Я столько раз уже получала "Я думала, будет меньше/больше" или "ЧТО ЭТО ВООБЩЕ?!"
  • уточняйте стоимость доставки, упаковку,.. Будьте занудами, если дорогой заказ и вы сомневаетесь! Не бойтесь попросить упаковать в нашу любимую пленочку с пупырками. Нормальный магазин всегда стоимость упаковки всчитывает в товар.
  • страхуйте посылки.
  • смотрите на почте, если кажется, что что-то не так, чтобы потом не доказывать магазину, что вы это по пути разбили и т.д. У меня такого не было, но у знакомой было;
  • покупайте с удовольствием! И все будет хорошо ;) 

Ольга Старостина

4 комментария:

  1. А я вот не согласна с автором поста относительно скрап-покупок. Не спорю, хорошо раз месяц делать ревизию, и даже (если есть время) отмечать себе, что у тебя есть. Но покупать по принципу - я пользовалась этим часто, значит надо купить еще, имхо неверно. Одно дело, когда пользуюсь часто - заканчивается, буду пользоваться еще - куплю. Другое, я пользуюсь часто, оно есть и пока не закончилось. Зачем еще-то покупать? Ну вот например, есть у меня акриловый грунт, банка большая, пользуюсь регулярно, но его надолго хватит, вторая точно не понадобится. Краски опять же (спреи), если не использовать каждый божий день во всех работах все цвета - зачем покупать? Хорошо купить пару недостающих оттенков (если действительно чувствуется необходимость), возможно пару новых масок (раз уж работаешь с пастами и красками). И вообще круто, конечно, сразу понимать, что и сколько и в каком стиле понадобится, но это работает далеко не всегда. Особенно, если в голове возникла идея, для реализации которой позарез нужно что-то лиловенькое, а у тебя ну вот вообще ничего лилового нету.. Опять же, в физических магазинах даже крупных городов далеко не всегда есть в наличии то, что надо. Так что возвращаешься к интернет-шоппингу снова. А значит реализация откладывается. А пока оно приехало - ты перегорела и уже не знаешь, что делать со всей этой горой лиловеньких материалов. Вот так оно порой и скапливается. Зато потом, вдруг, раз - и все у тебя есть, ничего покупать не надо %) (это исключительно мои размышления на тему, на оригинальность и истину не претендую).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, меня не поняли: я имела в виду, что если у Вас есть банка акриловой краски - её не надо покупать, а если Вы каждый день делаете открытки в шебби-стиле - стоит запастись цветами в нежной палитре.
      В общем, ревизия - дело очень хорошее, настаиваю на этом :-Р

      Удалить
    2. ну, насчет ревизии не спорю, порой это помогает :))

      Удалить
  2. Спасибо за хорошее интервью и крайней полезную информацию))

    ОтветитьУдалить